Меню

Единый методический день

«Чтобы достичь мастерства, нужно соединить три вещи:

интерес, способности и долгую практику…»

Сэн-но-Рикю

 

        24 марта 2021 года прошел Единый методический день «Практико-ориентированное обучение и ранняя профориентация учащихся как перспективный драйвер обеспечения роста качества общего образования».

В мероприятии приняли участие более 130 педагогов из всех школ района, специалисты МКУ «Управление образованием» Шкотовского муниципального района Калугина Н.И., Петрова С.А.

 

Цель: распространение инновационного опыта в деятельности учителей-предметников по использованию современных образовательных технологий в обучении.

 

 Задачи:

  • повысить личностно-профессиональные компетенции учителей;
  • распространять передовой опыт педагогов по использованию практико-ориентированного обучения и осуществления ранней профориентации учащихся.

 

Формы работы: индивидуальные выступления с использованием электронных презентаций, круглый стол.

 

Основные направления работы педагогов на Едином методическом дне:

  • практико-ориентированные технологии и их использование в образовательном процессе;
  • формирование первичных профессиональных ориентиров учащихся;
  • методика подготовки учащихся ко Всероссийской предметной олимпиаде;
  • подготовка к итоговой аттестации школьников в форме ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.

 

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией Единый методический день прошёл дистанционно с использованием цифровой платформы «Zoom». Координатором мероприятия выступил отдел мониторинга и развития образования МКУ «Управление образованием» ШМР. Организаторами конференций на цифровой платформе являлись руководители РМО. Все участники конференций прошли предварительный инструктаж по использованию цифровой платформы «Zoom», получили ссылки для входа от организаторов конференций.

В ходе методической панорамы педагоги обсудили вопросы, касающиеся практико-ориентированного обучения и ранней профориентации учащихся.

  • О сущности практико-ориентированного обучения и использования его на уроках говорили педагоги: Палагин В.А. (отметил, что перед школой ставится задача не научить на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь, поэтому вопрос формирования речевой культуры должен быть переведён именно в практическую плоскость, подробно остановился на применении технологии критического мышления); Капитанова О.В. и Ильиных Е.К (поделились опытом работы по формированию духовно-нравственной культуры учащихся на уроках русского языка и литературы); Пушкарёва Е.Ю. (представила опыт работы по формированию у учащихся функциональной грамотности); Шиговей Т.Х. (подробно ознакомила с условиями, необходимыми для результативной работы в направлении создания практико-ориентированной среды); Горовая Л.Д. (рассказала о специфики практико-ориентированной технологии, показала особенности использования её на уроках); Костомахова И.А. (рассмотрела вопрос об использовании практико-ориентированной технологии на различных этапах урока и планировании работы на уроке с применением  данной технологии); Горбачёва Н.В. (посвятила свой доклад методологии практико-ориентированной технологии); Дамецкая И.П. (освятила основные теоретические вопросы по направлениям и методике практико-ориентированного обучения); Крысь Н.С. (продемонстрировала примеры домашних экспериментов, образцы теоретических и практических заданий, которые можно использовать на различных этапах урока); Ципенко Л.В. (раскрыла сущность практико-ориентированного обучения); Колесникова Е.В. (показала использование 3-D печати в проектно-исследовательской деятельности по физике); Когут Ю.Г. (представила опыт использования практико-ориентированных методов обучения на уроках математики в начальной школе); Харин Е.Л. (рассказывая о системно-деятельностном подходе на уроках физической культуры, подчеркнул, что в своей работе считает главным научить школьников самостоятельно намечать учебные цели и искать пути их достижения); Новосёлов А.Н. (рассмотрел использование проектной деятельности на уроках физической культуры, акцентировав внимание на преимуществах данной технологии); Савельева М.В. (обсудила задачи современного школьного исторического образования и концепцией нового УМК по отечественной истории).
  • Опытом формирования первичных профессиональных ориентиров у учащихся поделились педагоги: Мистюкова Е.В. (в своём докладе проанализировала, как УМК Кузовлёва В.П. работает в направлении ранней профориентации школьников); Ермакова Л.К. (рассказала об осуществлении краткосрочной проектной деятельности в 11 классе, показав примеры готовых проектов по теме профориентации); Костикова Г.Н. (подчеркнула, что в процессе обучения школьник, развивая свои способности, склонности и интересы, получает возможность самореализоваться в определённых областях деятельности, а следовательно. Строить жизненные планы и профессиональные перспективы); Бжицкая Ж.А. (поделилась опытом организации элективного курса для 10 класса «Профессия и карьера», на котором педагог знакомит учащихся с различными специальностями, а также проводит диагностику учащихся, помогающую им выбрать будущую профессию); Войтенко С.В. (говорила об организации профильных классов как залоге успешной профессиональной подготовке учащихся); Бородина Р.А. (подробно рассказала, как на уроках в начальной школе можно формировать у школьников интерес к различным профессиям); Иващенко Л.М. (продемонстрировала результаты реализации в образовательном учреждении учебных программ и курсов предпрофильной и элективной подготовки, позволяющим школьникам профессионально самоопределиться); Сенюк Т.Г. (подчеркнула, что эффективность профориентационной работы зависит от подачи материала учителем, использования активных технологий и проведения практикумов, разумного сочетания традиционных и инновационных форм уроков); Окладникова Е.В. (акцентировала внимание на том, что социальное партнёрство, преемственность поколений благотворно сказывается на профессиональном самоопределении школьников).
  • О методике подготовки учащихся ко Всероссийской предметной олимпиаде школьников рассказали педагоги: Ермакова Л.К., Крысь Н.С., Федоркова И.Ф.
  • Подготовку учащихся к итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ и ВПР обсудили коллективно все методические объединения.

Главный специалист отдела мониторинга                                                                                          Петрова С.А.

 

 

Пролистать наверх