Семинар-практикум «Организация экологического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Семинар-практикум «Организация экологического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» от 01.10.2021 г.

 

 

30.09.2021 г. на базе МБДОУ «Детский сад № 40 «Маячок» пос. Подъяпольское проведен семинар-практикум «Организация экологического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» для работников ДОУ ШР. В мероприятии приняли участие 32 педагогических работника из 8 дошкольных образовательных учреждений Шкотовского муниципального района. Опыт работы представлен 20 педагогами.

Цель: совершенствование теоретических и практических представлений педагогов по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

— Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах экологического воспитания.

— Развивать аналитические способности, творческое мышление, коммуникативные качества, навыки сотрудничества и коллективной деятельности.

— Умение использовать полученные знания по экологии в разных видах деятельности.

Открыла семинар – практикум ведущий специалист отдела мониторинга и развития образования МКУ «Управление образованием» Шкотовского района, О.Г. Белоноженко, которая поприветствовала участников, объявила тему мероприятия и провела с педагогами деловую игру «Экологическое воспитание в ДОУ».

Игра способствовала закреплению знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста, сплочению коллектива, установлению эмоциональной благоприятной обстановки.

 

 

 

Далее дошкольные образовательные учреждения района представили опыт работы по экологическому воспитанию:

Шевченко Светлана Алексеевна, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ № 40 «Маячок» пос. Подъяпольское рассказала об особенностях организации экологической тропы в ДОУ. В ходе эколого-педагогической работы с дошкольниками на экологической тропе происходит развитие эмоциональной и сенсорной среды ребенка, а также формирование знаний и представлений «о правильном общении с природой». Шевченко С.А. подробно познакомила с этапами создания экологической тропы, напомнила основные формы и методы работы с детьми, с объектами экологической тропы. В заключение своего выступления Светлана Алексеевна с творческой командой педагогов: Коваленко И.А., Тюль Е.Б., Северенчук Е.А., Смекалиной Г.В., Басовой О.А., Темченко Э.В., Еськиной Н.Б., представили видеоролик создания экологической тропы в детском саду  «Маячок» пос. Подъяпольское.

Коваленко Ирина Алексеевна, Северенчук Елена Анатольевна, Басова О.А., воспитатели, Темченко Элла Владимировна, инструктор по физической культуре, Еськина Надежда Борисовна, музыкальный руководитель подготовили и провели с воспитанниками детского сада экологический квест «Путешествие юных любителей природы».

Квест помог сформировать у детей экологические знания посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

 

         

 

У детей появился познавательно-исследовательский интерес, желание оказывать помощь природным объектам.

 

 Опыт работы «Формирование экологической компетентности у детей дошкольного возраста» представили Жирова Татьяна Николаевна, заведующий МБДОУ № 4 «Берёзка» пос. Новонежино, Шаповал Ирина Анатольевна, Бродская Елена Валерьевна, воспитатели. Педагогами в группах  создана предметно – развивающая среда: уголок природы, сад – огород на окне, мини – лаборатория для экспериментирования, подобрана картотека опытов, дидактических игр по возрасту. Особое внимание уделяется организации экологического пространства на территории детского сада. Это цветочные клумбы, огород. Создав необходимые условия для экологического воспитания детей, воспитатели используют наиболее эффективные методы и приемы работы с детьми.

Работа педагогов представляет собой систему по формированию экологической культуры детей в процессе занятий и в свободной деятельности.

Творческая команда педагогов: Кутузова Екатерина Талгатовна, заместитель заведующего по ВМР, Осипенко В.С., Вахрушева Н.В., Козловская А.О., Иванова Т.В., Елисеева М.В., воспитатели поделились опытом работы «Экологические будни детского сада «Рябинушка». Одним из приоритетных направлений деятельности в детском саду «Рябинушка» является экологическое воспитание детей. Уже несколько лет  большое внимание уделяется экологическому воспитанию, приобщению детей к природе с целью формирования представлений и элементарных понятий об окружающем мире у детей. Коллеги рассказали о том, что в детском  саду регулярно проводятся занятия, экологические акции, совместные прогулки с родителями в лес, труд в природе, уход и пересадка комнатных растений, организованы выставки рисунков о природе.

Опыт работы «Мини-музей ракушек и перьев» представила Спиридонова Татьяна Андреевна, воспитатель МБДОУ № 1 «Радуга» пгт Шкотово. В мини-музее  педагог знакомит детей с загадочным миром ракушек, перьев их разнообразием, это доступный и интересный материал для исследовательской деятельности.

Константинова Евгения Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 1 «Радуга» пгт Смоляниново поделилась опытом работы «Проект «Заповедное Приморье». Проект реализован с целью создания условий обеспечивающих развитие интереса к заповедным местам Приморского края. В рамках проекта была создана эмблема, организована выставка рисунков «Морские обитатели», изготовлен лэпбук «Морские обитатели», проведен конкурс чтецов. Агитбригада «Защитим море», помогла детям сформировать экологическую культуру и бережное отношение к морским обитателям.

Дмитриенко Мария Александровна, Белянская Наталья Валерьевна воспитатели МБДОУ № 7 «Ягодка» пгт Смоляниново предоставили опыт работы: тематическая неделя «Чистый дом!

Педагоги подвели детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес. В основу занятий с детьми положен прием погружения детей в тему, который дает им возможность глубоко осознать, про­чувствовать то, что хочет донести до них педагог. В результате проекта у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе, дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы, повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей.

Экскурсию по СОШ № 14 пос. Подъяпольское провела  директор Шевченко Н.Р., учитель начальных классов Голишникова Елена Анатольевна.

Отличительной особенностью учебного заведения стал оборудованный по последнему слову техники класс безопасности дорожного движения, сенсорная комната и др. помещения.

Посещение сенсорной комнаты вызвало яркие эмоции у педагогов ДОУ.

 

             

                                                           

 Педагог-психолог Коваль Елена Валерьевна пояснила, что игровое оборудование способствует развитию познавательной активности, стимуляции сенсорных процессов, коррекции психоэмоционального состояния, развития общей моторики, улучшения общего самочувствия детей.

 

27 сентября в нашей стране свой профессиональный праздник отмечают воспитатели и все дошкольные работники. Этот день – прекрасный повод выразить глубокую признательность тем, кто посвятил свою жизнь воспитанию самых юных граждан нашей страны. С приветственным словом в адрес работников дошкольного образования на празднике выступила, главный специалист МКУ «Управление образованием» Шкотовского муниципального района Килина Татьяна Владимировна, которая поприветствовала молодого специалиста Чеберя Кристину Дмитриевну, которая пришла работать воспитателем в МБДОУ № 26 «Солнышко» с. Романовка.

Почетной грамотой директора МКУ «Управление образованием» Шкотовского района за заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения, многолетнюю педагогическую деятельность, добросовестный труд были награждены педагоги и сотрудники ДОУ. В актовом зале школы прошел праздничный концерт.

Выводы:

— все участники мероприятия ответственно подошли к подготовке, выступления были интересными и содержательными, сопровождались электронными презентациями, видеороликами.

— мероприятие прошло на высоком организационном и методическом уровне, поставленные цели достигнуты.

 

Рекомендации:

— педагогам продолжать работу по экологическому воспитанию детей, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной деятельности;

— продолжать обогащать развивающую предметно-пространственную среду по данному направлению;

— продолжать осуществлять работу с родителями по данной теме через разнообразные формы взаимодействия;

— рекомендовать руководителям образовательных организаций использовать в образовательной деятельности лучший опыт работы, представленный на семинаре-практикуме.

 

 

Ведущий специалист отдела

мониторинга и развития образования

МКУ «Управление образованием»                                                          О.Г. Белоноженко