Поиск
Close this search box.

Районное методическое объединение музыкальных руководителей

6 мая 2022 г. на базе МБДОУ № 47 «Рябинушка» пос. Штыково прошло районное методическое объединение «Особенности организации музыкально — художественной деятельности в ДОО с одарёнными детьми». В мероприятии приняло участие 33 педагога из всех дошкольных образовательных учреждений района, специалисты МКУ «Управление образованием» Шкотовского муниципального района Килина Т.В., Белоноженко О.Г.

Цель: повышение уровня профессионализма педагогических работников.

Задачи:

— способствовать росту качества образовательного процесса через трансляцию передового опыта педагогов;

— внедрять в практику инновационные технологии и методики, направленные на развитие музыкальных способностей детей.

— активизировать взаимодействия музыкального руководителя со специалистами ДОУ по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Формы работы: индивидуальные, групповые выступления с использованием электронных презентаций, мастер-класс.

План работы:

  1. Выступление «Как понять, что ребенок одаренный и что с этим делать?».
  2. Мастер-классы:

— «Как распознать музыкальную одаренность ребенка?».

—  «Музыкально-дидактические игры с детьми дошкольного возраста».

  1. Опыт работы:

— «Образовательные технологии и методики в музыкальном воспитании с одаренными детьми».

—  «Сопровождение талантливых и одаренных детей в детском саду».

— «Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей».

— «Подготовка к исполнению сольных выступлений».

Координатором мероприятия выступил отдел мониторинга и развития образования МКУ «Управление образованием» Шкотовского муниципального района. Участниками методического объединения стали руководители, заместители руководителей, воспитатели, музыкальные руководители.

В ходе методического объединения педагоги обсудили вопросы, касающиеся использования в педагогической практике инновационных технологий и методик, направленных на развитие музыкальных способностей детей.

Как понять, что ребенок одаренный и что с этим делать? На этот вопрос ответила Зверева Т.Н., педагог – психолог МБДОУ № 47 «Рябинушка» пос. Штыково. Татьяна Николаевна дала определение термина «способности», рассказала о врожденных предпосылках музыкальных способностей, о психологических механизмах музыкальности.

Е.А. Тен, музыкальный руководитель МБДОУ № 47 «Рябинушка» пос. Штыково  рассказала о том, как распознать музыкальную одаренность ребенка. Елена Александровна напомнила принципы и методы диагностики музыкальных способностей, показала, как с помощью музыкально-дидактических игр («Скакалка-часы», «Ладошки», «Куда идет мелодия?», «Тембровые прятки», «Музыкальная палитра»)  провести диагностику.

Еськина Н.Б., музыкальный руководитель МБДОУ № 40 «Маячок»            пос. Подъяпольское напомнила о современных технологиях и методиках в музыкальном воспитании с предпосылками одаренности детей дошкольного возраста, показала видеоролики:  «Музыкальная  композиция  — космонавтика», театрализация  сказки «Муха–Цокотуха»,  провела с педагогами дидактические игры, которые способствуют развитию  музыкального  слуха, памяти, чувства ритма.

 Чеберя К.Д., Лактионова Г.Н., воспитатели МБДОУ № 4 «Берёзка» пос. Новонежино, Долбилова Е.В., воспитатель МБДОУ № 8 «Сказка» пгт Смоляниново, Гуща М.А., воспитатель МБДОУ № 26 «Солнышко» с. Романовка провели мастер-классы «Музыкально-дидактические игры в ДОУ для развития одаренности у детей дошкольного возраста». Коллеги рассказали об основном назначении музыкально-дидактических игр. Напомнили, что во время игры у детей  формируются музыкальные способности, развивается чувство ритма, тембровый и динамический слух. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагоги с большим удовольствием приняли участие в играх.

Опыт работы «Сопровождение талантливых и одаренных детей в детском саду» представили Зых Г.В., Платонкина М.Г., воспитатели МБДОУ № 7 «Ягодка» пгт Смоляниново. Педагоги продемонстрировали авторский дидактический материал по развитию музыкальных способностей детей. Галина Васильевна сообщила, что использование инновационных технологий дает возможность существенно обогатить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Кадыкова Е.А., воспитатель МБДОУ № 37 «Дюймовочка»                            с. Многоудобное поделилась опытом работы «Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей». Елена Александровна рассказала о том, что в группах детского сада есть музыкальные уголки, музыкальные инструменты, фонотека, дидактические игры и пособия, игровая картотека, различные виды театра, костюмы, маски, декорации и т.д. Работа в детском саду ведется по плану.

Как проходит подготовка к исполнению сольных выступлений в детском саду «Радуга» пгт Шкотово рассказала Кочкарева М.П., заместитель заведующего по ВМР. Марина Петровна представила видеоролик о музыкальных достижениях воспитанницы детского сада «Радуга» — Лукьяновой Рады, а также дала рекомендации воспитателям как подготовить детей к публичному выступлению и формировать исполнительские навыки в области пения, способствовать развитию творческих способностей. Активными помощниками выступили родители Рады, которые поддерживали и сопровождали ее в различных конкурсах и программах.