Поиск
Close this search box.

Районный семинар-практикум «Развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках реализации ФГОС ДО»

15.12.2021 г. на базе МБДОУ «Детский сад № 47 «Ягодка» пос. Штыково проведен семинар-практикум «Развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках реализации ФГОС ДО»  для работников ДОУ Шкотовского района. В мероприятии приняли участие 40 педагогических работников из 8 дошкольных образовательных учреждений Шкотовского муниципального района. Опыт работы представлен 14 педагогами.

Семинар-практикум организован отделом мониторинга и развития образования МКУ «Управление образованием» Шкотовского муниципального района.

Цель проведения мероприятия: повышение профессионализма у педагогов ДОУ по вопросам формирования у дошкольников инициативности, самостоятельности и творческих способностей.

Открыла семинар – практикум ведущий специалист отдела мониторинга и развития образования МКУ «Управление образованием» Шкотовского района,   О.Г. Белоноженко которая поприветствовала участников и объявила тему мероприятия.

В роли ведущей семинара-практикума выступила Гордиенко В.А., заведующий МБДОУ № 47 «Рябинушка» пос. Штыково. В процессе общения педагоги узнали о мерах поддержки детской инициативы и самостоятельности в рамках реализации ФГОС ДО.

В ходе семинара педагоги обсудили вопросы:

  1. Выступление «Поддержка детской инициативы в рамках реализации ФГОС ДО». Гордиенко В.А., заведующий МБДОУ № 47 «Рябинушка» пос. Штыково предложила педагогам вспомнить нормативные правовые документы регламентирующие деятельность ДОУ, основные принципы ФГОС ДО, целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования, а также какие условия необходимо создать в ДОУ для развития детской инициативы.
  2. Доклад «Психолого-педагогические условия для развития инициативы и самостоятельности дошкольников» подготовила Зверева Т.Н., педагог-психолог МБДОУ № 47 «Рябинушка» пос. Штыково. Татьяна Николаевна помогла выявить затруднения и оказала помощь в практике применения методов поддержки и развития детской инициативы, через практические задания, тренинговые игры, решение проблемных ситуаций.
  3. Опыт работы «Организация развивающей предметно-пространственной среды, как условие развития индивидуальности и инициативности детей согласно требованиям ФГОС ДО» представили Платонкина М.Г., Дмитриенко М.А., воспитатели МБДОУ № 7 «Ягодка» пгт Смоляниново. Марианна Геннадьевна рассказала о том что, развивающая предметно-пространственная среда является одним из элементов пространства детской реализации. РППС дает детям возможность выбора занятий по своим интересам, проявления самостоятельности и инициативы через различные виды детской деятельности. Пространство группы в детском саду «Ягодка» организовано в виде разграниченных «центров», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
  4. Педагоги ДОУ Шкотовского района представили видеоролики по организации и проведению в дошкольных образовательных учреждениях рефлексивного утреннего и вечернего круга. «Рефлексивный круг» направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства, переживания, умения анализировать и делать выводы. Технологию Гришаевой Н.П. «Рефлексивный круг» применяют во всех детский садах района.

Видеоматериал представили педагоги: Силина С.В.. Загибина О.А., воспитатели МБДОУ № 1 «Радуга» пгт Шкотово; Белянская Н.В.,  воспитатель МБДОУ № 7 «Ягодка» пгт Смоляниново; Миронова А.С., воспитатель МБДОУ № 26 «Солнышко» с. Романовка; Котенко Е.В., воспитатель МБДОУ № 37 «Дюймовочка» с. Многоудобное; Тюль Е.Б., МБДОУ № 40 «Маячок»» пос. Подъяпольское; Иванова Т.В., Козловская А.О., воспитатели МБДОУ № 47 «Рябинушка» пос. Штыково.

  1. Видеоролик о поддержке детской инициативы в режимных моментах представили Долбилова Е.В., воспитатель МБДОУ № 8 «Сказка» пгт Смоляниново; Миронова А.С., воспитатель МБДОУ № 26 «Солнышко» с. Романовка. Педагоги рассказали, как в своих группах проводят режимные моменты, познакомили с их значимостью.
  2. Видеоролик «Развитие инициативы у дошкольников посредством нетрадиционного рисования» показала Коваленко И.А., воспитатель МБДОУ № 40 «Маячок» пос. Подъяпольское. Ирина Алексеевна на занятии использует нетрадиционные техники рисования «Отпечаток листом капусты», рисование «Тычком» и др. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активизирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
  3. Видеоролик «Развитие инициативы у дошкольников на занятии» представила Пронина М.М., воспитатель МБДОУ № 4 «Берёзка» пос. Новонежино.

Марина Минехановна инициировала творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых (бытовых) форм. Вызвала интерес к экспериментированию с формой. В процессе работы у детей появилась  возможность создания образа машинки путём дополнения готовой формы (коробочки, баночки, трубочки от бумажных полотенец, пуговиц, трубочек от коктейлей, камешков и пр.) лепными деталями. Педагог поощряла инициативу, сообразительность, развивала воображение, творчество.

  1. Силина С.В., Загибина О.А., воспитатели МБДОУ № 1 «Радуга» пгт Шкотово представили видеоролик «Подход к созданию условий на прогулке для развития инициативы, самостоятельности у детей дошкольного возраста». Развивающая предметно-пространственная среда на территории детского сада содержательно — насыщенная, полифункциональная, доступная и безопасная. У детей есть возможность для общения и совместной деятельности, двигательной активности, а также есть место для уединения. Педагоги детского сада «Радуга» для развития детской инициативы создают проблемные ситуации такие как: «Выпало очень много снега, что можем из него сделать?», «Чем украсить ёлочку?», «Как и из чего, сделать цветные льдинки?». В детском саду «Солнышко» на прогулке впервые педагоги использовали технологию «Клубный час». В течение часа ребята всех возрастных групп выбирали себе занятия по интересам, свободно общались друг с другом и перемещались  по площадкам, соблюдая опредёленные правила поведения.

Завершили семинар-практикум представители МКУ «Управление образованием» Белоноженко О.Г. и Килина Т.В., которые подвели итоги мероприятия.