Итоговое собеседование
для учащихся 9-х классов
в 2024 – 2025 учебном году
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2023г., регистрационный № 73292).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование по русскому языку в IX классах в 2024 — 2025 учебном году будет проводиться в сроки, установленные Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования – вторая среда февраля (12 февраля 2025 года — основной срок); дополнительные сроки – вторая рабочая среда марта (12 марта 2025 года) и третий понедельник апреля (21 апреля 2025 года).
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
На странице https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (демонстрационный вариант, критерии оценивания и спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2025 году).
Подготовлено по материалам
Федерального института педагогических измерений