Поиск
Close this search box.

Районный семинар работников ДОУ «Теоретические подходы к пониманию и исследованию игры»

Аналитическая справка о проведении  районного семинара

«Теоретические подходы к пониманию и исследованию игры»

 25.11.2020 г. прошел районный семинар «Теоретические подходы к пониманию и исследованию игры» в дистанционном режиме с использованием цифровой платформы «Zoom».

Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Задачи:

— актуализировать и пополнить знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников;

— повысить уровень профессиональных знаний и навыков, создать условия для их переноса в игровую деятельность;

— развить творческий потенциал педагогов, их самостоятельность и инициативу;

—  формировать у педагогов потребность в профессиональном росте.

            В связи со сложной эпидемиологической ситуацией впервые районный семинар прошел дистанционно с использованием цифровой платформы «Zoom». Организатором мероприятия выступил отдел мониторинга и развития образования МКУ «Управление образованием» ШМР.

В ходе семинара педагоги обсудили вопросы:

О психологических основах игровой деятельности рассказала Зверева Т.Н., педагог – психолог МБДОУ № 47 «Рябинушка»  пос. Штыково.

С особенностями сюжетно-ролевой игры дошкольников познакомила Шамина Т.Н., заместитель заведующего по ВР МБДОУ № 8 «Сказка» пгт Смоляниново.

С методикой руководства режиссерскими играми познакомили воспитатели: Пронина М.М., Шаповал И.А., Кузнецова С.Я.,  МБДОУ № 4 «Берёзка» пос. Новонежино.

С характеристикой и структурой дидактической игры, играми, направленными на социально-коммуникативное развитие, на развитие восприятия, на развитие речи и познавательных процессов познакомила и продемонстрировала игры Кочкарева М.П., заместитель заведующего по ВР МБДОУ № 1 «Радуга» пгт Шкотово.

О видах игр и их развивающем значении рассказала Миронова А.С., воспитатель МБДОУ № 26 «Солнышко» с. Романовка.

Опыт работы «Компьютерные игры и программы для дошкольников» был представлен Шевченко С.А., заместителем заведующего по ВР МБДОУ № 40 «Маячок» пос. Подъяпольское.

О важности создания игровой среды, о месте игры в режиме дня детского сада, игровой компетентности воспитателя, рассказала Почапская О.Н., воспитатель МБДОУ № 15 «Тигрёнок»  с. Романовка.

Выводы:

По завершению семинара Белоноженко О.Г. было предложено практическое задание по данной теме, что позволило проверить степень освоенности знаний о педагогическом сопровождении игровой деятельности в детском саду.

Рекомендации:

  1. Продолжать повышать педагогическую компетентность воспитателей по организации игровой деятельности в ДОУ.
  2. Воспитателям всех возрастных групп составить перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в соответствии с программными задачами, методикой их руководства.
  3. Педагогам всех возрастных групп придерживаться структуры игры, активно использовать мотивацию детей, создавать условия для проявления инициативы, детского замысла, творческой выдумки, больше ориентировать детей на взаимодействие друг с другом, при распределении ролей обращать внимание на личностные особенности, стимулировать собственно-речевые умения детей.

Ведущий специалист отдела

мониторинга и развития образования                                             О.Г. Белоноженко