Аналитическая справка о проведении районного семинара
«Теоретические подходы к пониманию и исследованию игры»
25.11.2020 г. прошел районный семинар «Теоретические подходы к пониманию и исследованию игры» в дистанционном режиме с использованием цифровой платформы «Zoom».
Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Задачи:
— актуализировать и пополнить знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников;
— повысить уровень профессиональных знаний и навыков, создать условия для их переноса в игровую деятельность;
— развить творческий потенциал педагогов, их самостоятельность и инициативу;
— формировать у педагогов потребность в профессиональном росте.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией впервые районный семинар прошел дистанционно с использованием цифровой платформы «Zoom». Организатором мероприятия выступил отдел мониторинга и развития образования МКУ «Управление образованием» ШМР.
В ходе семинара педагоги обсудили вопросы:
О психологических основах игровой деятельности рассказала Зверева Т.Н., педагог – психолог МБДОУ № 47 «Рябинушка» пос. Штыково.
С особенностями сюжетно-ролевой игры дошкольников познакомила Шамина Т.Н., заместитель заведующего по ВР МБДОУ № 8 «Сказка» пгт Смоляниново.
С методикой руководства режиссерскими играми познакомили воспитатели: Пронина М.М., Шаповал И.А., Кузнецова С.Я., МБДОУ № 4 «Берёзка» пос. Новонежино.
С характеристикой и структурой дидактической игры, играми, направленными на социально-коммуникативное развитие, на развитие восприятия, на развитие речи и познавательных процессов познакомила и продемонстрировала игры Кочкарева М.П., заместитель заведующего по ВР МБДОУ № 1 «Радуга» пгт Шкотово.
О видах игр и их развивающем значении рассказала Миронова А.С., воспитатель МБДОУ № 26 «Солнышко» с. Романовка.
Опыт работы «Компьютерные игры и программы для дошкольников» был представлен Шевченко С.А., заместителем заведующего по ВР МБДОУ № 40 «Маячок» пос. Подъяпольское.
О важности создания игровой среды, о месте игры в режиме дня детского сада, игровой компетентности воспитателя, рассказала Почапская О.Н., воспитатель МБДОУ № 15 «Тигрёнок» с. Романовка.
Выводы:
По завершению семинара Белоноженко О.Г. было предложено практическое задание по данной теме, что позволило проверить степень освоенности знаний о педагогическом сопровождении игровой деятельности в детском саду.
Рекомендации:
- Продолжать повышать педагогическую компетентность воспитателей по организации игровой деятельности в ДОУ.
- Воспитателям всех возрастных групп составить перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в соответствии с программными задачами, методикой их руководства.
- Педагогам всех возрастных групп придерживаться структуры игры, активно использовать мотивацию детей, создавать условия для проявления инициативы, детского замысла, творческой выдумки, больше ориентировать детей на взаимодействие друг с другом, при распределении ролей обращать внимание на личностные особенности, стимулировать собственно-речевые умения детей.
Ведущий специалист отдела
мониторинга и развития образования О.Г. Белоноженко