Поиск
Close this search box.

Совещание руководителей ДОУ по вопросам введения Федеральной образовательной программы

Что нового в дошкольном образовании?

 Федеральная образовательная программа!

 

Поворотной точкой в развитии дошкольного образования является введение единой Федеральной образовательной программы (Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»)
Единая федеральная программа необходима для обеспечения единого образовательного пространства, объединения страны на базе российских традиционных ценностей, постановки четких целей и задач перед воспитателями и руководителями дошкольного образования.

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования.

16 февраля состоялось рабочее совещание с заведующими дошкольных учреждений района, основной темой которого стал переход на федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО). Специалист МКУ «Управление образованием» (Килина Т.В.) познакомила руководителей с целью, обновленными задачами и содержанием дошкольного образования, структурой ФОП ДО. Программа ориентирована на «разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций» — так обозначено в пояснительной записке ФОП ДО. Руководители были нацелены на создание плана мероприятий по внедрению ФОП ДО в своих дошкольных учреждениях.

Так же на совещании были рассмотрены вопросы организации педагогического наблюдения за детьми. Были представлены методики организации наблюдений за воспитанниками Л.Свирской, Н.Коротковой.