Поиск
Close this search box.

Изменения в КИМ ОГЭ-2025

Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Изменения в КИМ ОГЭ 2025 года

Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

Учебный предмет Изменения в КИМ ОГЭ 2025
Биология Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Максимальный балл за выполнение задания 3 снижен с 2 до 1 балла. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снижен с 48 до 47 баллов.

Информатика 1.                 В КИМ 2025 года заданию 15 соответствует задание 15.1 из КИМ 2024 года, а заданию 16 – задание 15.2 из КИМ 2024 года. Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с 16 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным.

2.                 Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 19 до 21 балла.

Английский язык Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания ответов на задание 35 письменной части и задание 3 устной части.
Литература Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий:

— при оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;

— критерии К6 «Соблюдение графических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных ном» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку.

Итоговое собеседование по русскому языку Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

В формулировки и систему оценивания выполнения заданий внесены следующие корректировки:

1.                 Приведен к единообразному представлению примерный круг вопросов, на которые должны дать ответы участники итогового собеседования в рамках монологического высказывания.

2.                 Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3 баллов.

3.                 Исключен критерий оценивания «Богатство речи», при этом обозначенные ранее подходы к оцениванию речевых повторов сохраняются при оценивании соблюдения речевых норм.

4.                 Критерий Р5 «Соблюдение фактологической точности» переименован по аналогии с тем, как подобный критерий представлен в ОГЭ по русскому языку: «Фактическая точность речи».

Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования сохранено и составляет20 баллов.

Русский язык Изменения структуры КИМ отсутствуют.

В формулировки и систему оценивания выполнения заданий 13.1, 13.2, 13,3 внесены следующие корректировки:

1.                 В заданиях 13.1, 13.2, 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) последовательно использовано понятие «пример» без дифференциации на пример-иллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку.

2.                 В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы работы с прочитанным текстом – не только в виде цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа.

3.                 Переформулировано задание 13.1: цитата на лингвистическую тему заменена вопросом.

4.                 В формулировку задания 13.3 в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемым примеры только из прочитанного текста. При этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: «Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра».

5.                 Критерий «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения» во всех форматах развернутого ответа переименован в «Логичность речи»; скорректировано понятийное наполнение критерия «Композиционная стройность».

6.                 Приведена к единообразному представлению система оценивания грамотности и фактической точности речи в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В частности, увеличено с 2 до 3 максимальное количество баллов по критериям ГК1 «Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм».

7.                 Уменьшено с 10 до 8 количество баллов расхождения между двумя экспертами для выхода работы на третью проверку.

8.                 Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 33 до 37 баллов.

Физика 1.                 Общее число заданий сокращено с 25 до 22.

2.                 Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом.

3.                 Удалены задания на распознавание формул и одна из линий заданий на работу со схемами и таблицами. Эти способы представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ.

4.                 Уменьшен объем текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации.

5.                 В качестве расчетных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22).

6.                 Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления).

7.                 Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов.

Химия 1.                 Общее число заданий уменьшено с 24 до 23: из экзаменационного варианта 2025 года исключено задание 24.

2.                 Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического элемента. Экзаменуемым предстоит провести 4 опыта, позволяющих распознать вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме.

Выполнение задания оценивается 5 баллами. Оценивание экспертами в аудитории техники выполнения опытов в 2025 году не предусмотрено.

3.                 В задании 21 исключен компонент условия, предусматривающий составление сокращенного ионного уравнения реакции. Данный шаг обусловлен проверкой сформированности указанного умения новым заданием 23.

4.                 Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38.

По географии, истории, математике, обществознанию изменения в КИМ ОГЭ 2025 ОТСУТСТВУЮТ.

Подготовлено по материалам

Федерального института педагогических измерений