Поиск
Close this search box.

Районная методическая панорама

      

31 октября 2023 года состоялась районная методическая панорама «Вступление в проект «Школа Минпросвещения России» как условие повышения качества образовательных результатов учащихся в условиях реализации ФГОС и ФОП».

В мероприятии приняли участие 128 педагогов из всех школ района.

 

Цель: трансляция лучших педагогических практик организации учебной деятельности школьников в условиях реализации обновлённых ФГОС и ФОП.

 

 Задачи:

  • повысить личностно-профессиональные компетенции учителей;
  • распространить передовой опыт педагогов по организации:

-образовательного процесса в условиях реализации обновлённых ФГОС и ФОП;

-повышению качества образовательных результатов учащихся.

 

Формы работы: индивидуальные выступления с использованием электронных презентаций, круглый стол, мастер-класс.

 

  Основные направления работы педагогов на методической панораме:

  • вступление в проект «Школы Минпросвещения России»;
  • организация образовательного процесса в условиях реализации обновлённых ФГОС и ФОП;
  • повышение качества образовательных результатов учащихся;
  • использование современных технологий в образовательном процессе;
  • подготовка к итоговой аттестации школьников в форме ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
  • использование учебников в образовательном процессе.

В ходе методической панорамы педагоги обсудили вопросы, касающиеся организации образовательного процесса в современных условиях.

  • О вступлении и реализации проекта «Школы Минпросвещения России» говорили педагоги: Стразова А.Г. (сделала обзор о возможностях проекта, подробно рассказала о педагогических практиках, которые широко использует на своих уроках); Скударнова Т.А. (акцентировала внимание на главной цели проекта-создании единого образовательного пространства); Константинова А.С. (подробно рассмотрела пять основных магистральных направлений проекта); Касилова Е.А. (рассказала о реализации проекта в своей школе, поделилась с коллегами методами и приёмами, обеспечивающими эффективность работы на уроках и во внеурочной деятельности).
  • По вопросам организации образовательного процесса в условиях реализации обновлённых ФГОС и ФОП выступили педагоги: Маслюк О.Н. (презентовала разработку урока литературы в 5 классе); Жарко В.В. (рассказала об изменениях в рабочих программах по технологии 5- 8-х классов); Данилова Е.А. (раскрыла сущность формулирования результатов обучения в обновлённых ФГОС по предметам «Музыка» и «Изобразительное искусство»); Саблина А.С. (сделала акцент на изменениях, произошедших в обновлённых ФГОС по предмету «Изобразительное искусство»); Зеленева П.А. (посвятила свой доклад структуре обновлённого курса предмета «Технология», подробно рассмотрев все его блоки); Панова И.Л. (рассказала о трудностях преподавания английского языка в 7-х и 10-х классах в связи с переходом на обновлённые ФГОС).
  • Пути повышения качества образовательных результатов учащихся рассмотрели педагоги: Никольская Л.В. (сделала акцент на том, что качество образования в школе зависит от постоянного совершенствования в профессии самого учителя); Савенко С.М. (рассказала о системе работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению); Вандышева Н.Н. (рассмотрела ресурсы повышения качества на уроках географии); Воронцова А.Л. (поделилась с коллегами своими наработками и опытом использования ресурсной базы школы для повышения результативности на уроках истории и обществознания); Музыка И.Е. (подчеркнула, что формирование мотивации к сдаче нормативов ГТО является актуальной проблемой, решение которой возможно только при участии всех участников образовательного процесса); Шаптала Е.Н. (рассказала о развитии традиционных ценностей и повышении качества результатов учащихся через применение игры «Мини-лапта» на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности).
  • Об использовании современных технологий в образовательном процессе рассказали педагоги: Горевой Д.Ю. (провёл мастер-класс, на котором показал возможность применения звукозаписывающего оборудования для создания уникальных аудиоматериалов для уроков английского языка); Дамецкая И.П. (подробно остановилась на таких современных технологиях, как интерактивные, проектные, здоровьесберегающие, технологии проблемного обучения и др., показав их применение на уроках биологии); Харин Е.Л. (рассказал о преимуществах включения элементов самбо на уроках физической культуры); Полищук С.И. (поделилась опытом использования различных электронных ресурсов для подготовки к занятиям в начальной школе).
  • Подготовку учащихся к итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ и ВПР обсудили педагоги: Пушкарёва Е.Ю. (рассмотрела последние требования к написанию итогового сочинения, критерии его оценивания); Миланская А.А. (подробно остановилась на изменениях в ЕГЭ по физике); Алтунина И.А. (обратила внимание присутствующих на распространённые ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по химии); Нестерова В.А. (рассмотрела решение сложных заданий ЕГЭ по биологии); Мотина В.Л. (показала решение задний повышенной сложности по математике и русскому языку при написании ВПР в 4-ом классе).
  • Об использовании учебников в образовательном процессе говорили руководители РМО: Жарко В.В., Савельева М.В., Константинова А.С., Алтунина И.А., Никольская Л.В., Пушкарёва Е.Ю., Музыка И.Е., Скударнова Т.А.