Что для нас уроки физической культуры? Кто-то считает, что это совершенно не нужный в школе предмет, кто-то считает, что нужен, но его не надо оценивать. И только люди, хотя бы косвенно имеющие отношение к физической культуре и спорту скажут, что этот предмет не только нужен в школе, но и должен иметь свою систему оценки полученных умений и знаний. Не зря его назвали «физическая культура». Это единственный в школьной программе предмет, который прививает детям культуру физического развития, физического здоровья.
14 октября 2022 года на базе МБОУ «СОШ № 28 с. Анисимовка» прошел районный семинар для учителей физкультуры, в ходе которого решались вопросы:
«как сделать процесс физического оздоровления каждого ребенка в школе наиболее эффективным?», «как сделать уроки физической культуры интересными и привлекательными для детей?», «как дать детям знания и умения, не имея современных оборудованных площадок, необходимого комплекта спортивного оборудования и инвентаря?».
Педагоги анисимовской средней школы нашли ответы на эти вопросы и в ходе семинара поделились своим опытом. Грамотно, с учетом условий школы продуманная программа предмета «Физическая культура» позволяет заинтересовать детей уроком, а нестандартные методики преподавания, заимствованные и авторские, — добиваться высоких результатов в спортивном совершенствовании школьников. На базе школы работает школьный спортивный клуб, который включает в себя спортивные секции
«Волейбол», «Спортивный туризм», «Спортивное ориентирование», «Пожарно- прикладной спорт». Полученные на тренировках умения дети демонстрируют на краевых и межмуниципальных соревнованиях, зарабатывают юношеские разряды.
Учитель физической культуры Харин Евгений Леонидович показал для участников семинара отдельные элементы урока и занятия по пожарно-прикладному спорту, тренер по ориентированию и туризму Савельева Марина Владимировна вместе с воспитанниками секций провели мастер-класс по прохождению соревновательного ориентировочного маршрута, а учащиеся продемонстрировали, как готовятся к соревнованиям, отрабатывают отдельные приемы. При этом в движениях ребятах заметна уверенность, мастерство в выполнении упражнений, а в глазах азарт. Это еще раз подтверждает, что заинтересованность и профессионализм педагога являются главными условиями успешности его учеников.